Учимся работать в паре и группе
По какому принципу осуществлять деление по группам.
1) На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.
2) Учитель делит на группы сам, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения.
3) Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.
4) Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.
При изучении нового материала лучше объединять в пары ''сильного'' и ''слабого'' учеников, ''среднего'' и ''сильного''.
При обобщении и закреплении материала лучше, чтобы дети в паре были равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый.
При проведении творческих работ можно разрешить детям объединяться в пары по желанию.
Если ребенок не хочет присоединяться ни к одной группе, принуждать нельзя. Пусть сегодня работает один, но в следующий раз ему вновь предложить работать в группе.
Если же ребенка не зовут в группу, нужно научить, как нужно попросить, чтобы приняли.
- Уважаемые коллеги. Я предлагаю вам взять с подноса сердечки они разного цвета. Но с обратной стороны есть номера. 1 – первая группа, 2 – вторая группа.
2. Как понять, что работать в паре и группе лучше, чем в одиночку.
1 вариант. Группам предлагается поработать с мозаикой. Одна группа собирает индивидуально, другая в группе. Сравниваются результаты (в группе результат получается быстрее).
2 вариант. Каждый из вас возьмёт 4 палочки. Постройте квадрат. Уберите 1 палочку. Постройте шестиугольник. Учащиеся показывают знак ловушки. А как из этой ловушки выйти? Может, есть, какой - то выход? Учащиеся приходят к выводу, что нужно объединиться с кем – то. То есть вступить в учебное сотрудничество.
|